Алгоритмы Калининград и Дублин: в чем между ними разница?

By | 06/06/2013


Как известно, в самом конце мая 2013 года Яндекс запустил новый алгоритм, нацеленный на еще большую персонализацию поиска, чем даже Калининград. Напомню, что алгоритм Калининград был запущен в декабре 2012 года, т.е. он еще совсем молодой и его вполне можно было модернизировать, провести апдейт, но Яндекс почему-то пошел другим путем – запустил еще один алгоритм.

Попробуем разобраться – зачем?

Оба эти алгоритма обьединяет общая цель – сделать поисковую выдачу максимально приближенной к интересам человека. Калининград начинает изучать историю запросов человека: что пользователя интересовало раньше, то Яндекс ему и показывает. Но ведь интересы человека меняются. Поэтому при резкой смене интересов, выраженных в конкретных запросах, Калининград оказывается бессильным: человек всегда искал кинофильмы, а тут запросил лечение варикоза.

Вот для таких ситуаций и предусмотрен алгоритм Дублин. Происходит это примерно так. Человек делает какие-то запросы по определенной тематике, но если вдруг его перестает удовлетворять качество выдачи – он все попросту пропускает, то Яндекс начинает смотреть на его следующие уточняющие запросы. В результате выдача для этого пользователя немного меняется – в нее подмешиваются результаты из этих уточняющих запросов.

Например, при запросе «Египет» вам будут показаны сайты с турами и немного географических. Но если вас интересует Египет как обьект для написания рефератов и Яндекс это поймет, то в выдачу он начнет подмешивать сайты, где есть рефераты на египетскую тематику. Я понятно обьяснил?

Понятно, что такое новшество пользователям придется по душе, но понравится ли оно вебмастерам и оптимизаторам? Сейчас делать какие-то выводы о влиянии на выдачу и, соответственно, на продвижение сайтов, преждевременно: неделя – не срок для анализа. Но зато можно посмотреть как повлиял на продвижение сайтов алгоритм Калининград? Все-таки полгода – достаточный срок.

На мой взгляд, он вообще никак не повлиял, но это может быть потому, что у меня слишком мало сайтов для анализа. Но и серьезные организации, типа SeoPult, тоже не отмечают никаких видимых изменений в выдаче.

У меня даже в голову закралась крамольная мысль: а может, потому и запустили Дублин, что Калининград оказался малоэффективным?

В любом случае, похоже, вебмастерам жизнь немного облегчится. Поясню. Возьмем самый распространенный пример: пластиковые окна. Пробиться по нему в ТОП попросту нереально, настолько высокая там конкуренция. Но теперь сайт, не несущий коммерческой направленности, например, советы о правильном выборе окон или их самостоятельном ремонте, может попасть в ТОП и это здорово.

Хотя, как оно будет на самом деле, жизнь покажет.

P.S. Эффективность работы пожарных во многом зависит от качества применяемых ими средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты. Среди производителей такого оборудования выделяется немецкая компания Draeger. Уже больше 100 лет она высоко несет марку производителя высококлассного оборудования и сегодня продукция фирмы стала доступной и для российских огнеборцев.

Похожие записи по этой теме:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *