В своих статьях я довольно часто употребляю термины «раскрутка сайта» и «продвижение сайта». Эти слова похожи по смыслу, но не тождественны. Давайте разберемся с этим.
Прежде всего, я полез в Интернет, но ничего толком не нашел. Большинство считает, что это – одно и то же, слова-синонимы. Некоторые считают, что – нет, разница между ними есть, и мнения тут самые разные. Есть даже такое, что продвижение – это процесс, связанный с позиционированием сайта в поисковых системах, а раскрутка…, раскрутка – это когда клиента раскручивают на деньги. Ха-ха.
Заслуживает внимание толкование отличий терминов «раскрутка сайта» и «продвижение сайтов» у студии «Мультиум» (адрес — multium.ru): продвижение сайта – это комплекс мероприятий, направленных на повышение его позиций в поисковой выдаче, а раскрутка – это меры по созданию и улучшению имиджа сайта, так сказать, его брендирование, узнаваемость. И тогда, по их мнению, продвижение является частью раскрутки.
С чисто теоретической точки зрения, с таким толкованием можно согласиться, но на практике в понятие «раскрутка сайта» вкладывается другой смысл – раскрутка сайта понимается как начальные действия по продвижению сайта. Т.е. раскрутка сайта входит в понятие продвижения, а не наоборот.
Как мне кажется, путаница произошла из-за того, что есть небольшое число сайтов, которым бренд необходим. Для примера, приведу Интернет-магазин Озон. Или студию Артемия Лебедева. Но большинству сайтов бренд в его истинном смысле не нужен. Ну, скажите на милость, если кто-то сделал сайт о вязании носков, то о каком бренде (торговой марке) здесь может идти речь? А ведь раскрутка и ему нужна.
Я бы сравнил различие между этими двумя понятиями с ездой на велосипеде. Человек садится, отталкивается от земли (раскрутка), крутит педали (продвижение) и едет. И все время крутит педали, а иначе… Любой вебмастер (а еще лучше — оптимизатор) Вам скажет, что произойдет, если постоянно не заботится о продвижении сайта.
Поэтому, создав сайт, вебмастер начинает его раскручивать – регистрирует в поисковых системах, каталогах и т.д. И только потом начинает его продвигать вверх по лестнице поисковой выдачи. Но, конечно, это чисто условно, эти два этапа могут идти параллельно, но по смыслу именно так. Понятно, что эти два этапа предполагают различные методы работы и различный soft.
Таково мое мнение на этот счет. А Вы что думаете на эту тему?
P.S. Если Вы создадите сайт (интернет-магазин) по продаже
P.P.S. Может стоит мне написать книгу (учебник) для начинающих по раскрутке своего сайта? Напишите в комментариях свое мнение на этот счет.
Похожие записи по этой теме:
- Прогон по трастовым сайтам – отличный способ наращивания тИЦ и PR
- Подробно о релевантности и немного о пертинентности
- Основы SEO для начинающих вебмастеров
- Частотность и конкурентность ключевого слова – что это такое?
- Что такое трафик, как его увеличить и заработать на нем
- Советы по подбору ключевых слов с помощью сервиса статистики Яндекс. Вордстат. Создание семантического ядра сайта
- Что такое ключевые слова?
- Уникализация контента (рерайт). Виды рерайта
- Внутренние ссылки, их значение. Способы перелинковки
- С чего начать создание блога: семантическое ядро