Содержание статьи
тИЦ умер – да здравствует ИКС!
Что происходит? Яндекс меняет правила игры? Если вы еще ничего не знаете (ай-яй-яй!), то происходит следующее. С 1 сентября сего года Яндекс отменил тИЦ (тематический индекс цитирования), заменив его на ИКС – индекс качества сайта. Зачем? Дело в том, что со времени появления тИЦ (1999г.) прошло почти 20 лет, за это время Интернет сильно изменился и этот показатель перестал удовлетворять поисковую систему.
Собственно, тИЦ использовался Яндексом для ранжирования сайтов в его Каталоге, но уже и каталог фактически упразднен, по крайней мере, в него перестали добавлять новые сайты (кроме офлайн-бизнеса), да и на свете появились новые инструменты для общения – социальные сети, прежде всего. Главное же – пользователи стали более требовательны к интернет- ресурсам, к их качеству. На вопрос качественности ресурса и призван отвечать показатель ИКС.
Какие показатели у ИКС
На этот вопрос я ответа дать не могу: Яндекс держит это в секрете, сказав только, что, как и в выдаче, будут использоваться сотни сигналов. Сеошники тоже ничего не могут пока сказать – нужно время для анализа ИКС, а поскольку показатель ИКС будет пересчитываться раз в месяц, то для более-менее качественного его анализа потребуется несколько месяцев и ждать нам, по крайней мере, до Нового года.
Подробнее о нем можно прочитать в
Где посмотреть новые данные по своему сайту?
Данные по вашим сайтам отображены на
ИКС любого сайта (не только своего) можно узнать на
Чем ИКС грозит вебмастеру?
А пока, в общем, ничем. И это по той причине, которую я указал выше – в этом показателе используются все те же инструменты, что и в обычной поисковой выдаче. А что будет в будущем – посмотрим.
Пока у меня складывается впечатление, что из поискового алгоритма выделили большой кусок, обозвали его иксом и выставили на всеобщее обозрение, чтобы вебмастера наглядно видели насколько качественный их сайт в глазах Яндекса. А от качества сайта напрямую будет зависить место в выдаче.
Что ж, Яндексу в последовательности не откажешь, ведь его специалисты много лет повторяли: лучшее СЕО — это работа над качеством сайта.
Что теперь делать?
Возможны два варианта работы. Первый: сейчас ничего не делать, просто наблюдать за изменениями в выдаче и сообщениями опытных сеошников, а уж потом действовать в соответствии с их рекомендациями.
Второй вариант. Он гораздо более эффективный, на мой взгляд. Уж если Яндекс хочет, чтобы ваш сайт стал лучше, то надо не ждать, а начинать работу по его улучшению прямо сейчас. Ведь Яндекс уже дал кое-какие подсказки – он будет брать всю возможную информацию со своих сервисов. Значит, надо как минимум, в них зарегистрироваться. Внесите свой сайт в Карты, организуйте канал в Дзен, укажите его в Метрике и т.д.
Кроме того, обязательно приступайте к активной работе в соц.сетях, особенно высоко ценится Яндексом переходы из ВКонтакте. И. конечно, создайте свой канал в Ютубе, это высоко оценивается и Яндексом, и- особенно – Гуглом.
По мере сил и наличия времени я буду помогать практическими советами, но больше надейтесь на себя.
Удачи!
А еще Вы можете подписаться на рассылку —
у меня в запасе есть много интересных материалов.
Автор: Сергей Ваулин
Служебная информация о статье:
Что такое показатель ИКС у Яндекса и что теперь делать, 5.0 out of 5 based on 2 ratings
Похожие записи по этой теме:
- Новый алгоритм Google BERT – полный обзор. (И что теперь делать вебмастеру)
- Реальный способ эффективного продвижения. И очень простой!
- О книге SEO Монстр 2020
- Как вывести сайт в ТОП поисковых систем
- Алгоритм Баден- Баден: что означает, чего ждать и что делать
- Палех – новый алгоритм Яндекса
- Если вы действительно хотите раскрутить сайт…
- Сервис Яндекса «Оригинальные тексты» как способ борьбы с воровством контента
- Алгоритмы Калининград и Дублин: в чем между ними разница?
- Подробно о релевантности и немного о пертинентности