Что такое показатель ИКС у Яндекса и что теперь делать


тИЦ умер – да здравствует ИКС!

Что происходит? Яндекс меняет правила игры? Если вы еще ничего не знаете (ай-яй-яй!), то происходит следующее. С 1 сентября сего года Яндекс отменил тИЦ (тематический индекс цитирования), заменив его на ИКС – индекс качества сайта. Зачем? Дело в том, что со времени появления тИЦ (1999г.) прошло почти 20 лет, за это время Интернет сильно изменился  и этот показатель перестал удовлетворять поисковую систему.

Собственно, тИЦ использовался Яндексом для ранжирования сайтов в его Каталоге, но уже и каталог фактически упразднен, по крайней мере, в него перестали добавлять новые сайты (кроме офлайн-бизнеса), да и на свете появились новые инструменты для общения – социальные сети, прежде всего. Главное же – пользователи стали более требовательны к интернет- ресурсам, к их качеству.  На вопрос качественности ресурса и призван отвечать показатель ИКС.

показатель ИКС

Какие показатели у ИКС

На этот вопрос я ответа дать не могу: Яндекс держит это в секрете, сказав только,  что, как и в выдаче, будут использоваться сотни сигналов.  Сеошники тоже ничего не могут пока сказать – нужно время для анализа ИКС, а поскольку показатель ИКС будет пересчитываться раз в месяц, то для более-менее качественного его анализа потребуется несколько месяцев и ждать нам, по крайней мере, до Нового года.

Подробнее о нем можно прочитать в блоге Яндекса  (обратите особое внимание на вопросы и ответы) и в Справке вебмастера 

Где посмотреть новые данные по своему сайту?

Данные по вашим сайтам отображены на сводной странице Яндекс. Вебмастера 

ИКС любого сайта (не только своего) можно узнать на специальной странице  Просто введите  URL любого сайта и все.

Чем ИКС грозит вебмастеру?

А пока, в общем, ничем. И это по той причине, которую я указал выше – в этом показателе используются все те же инструменты, что и в обычной поисковой выдаче. А что будет в будущем – посмотрим.

Пока у меня складывается впечатление, что из поискового алгоритма выделили большой кусок, обозвали его иксом и выставили на всеобщее обозрение, чтобы вебмастера наглядно видели насколько качественный их сайт в глазах Яндекса. А от качества сайта напрямую будет зависить место в выдаче.

Что ж, Яндексу в последовательности не откажешь, ведь его специалисты много лет повторяли: лучшее СЕО — это работа над качеством сайта.

Что теперь делать?

Возможны два варианта работы. Первый: сейчас ничего не делать, просто наблюдать за изменениями в выдаче и сообщениями опытных сеошников, а уж потом действовать в соответствии с их рекомендациями.

Второй вариант. Он гораздо более эффективный, на мой взгляд. Уж если Яндекс хочет, чтобы ваш сайт стал лучше, то надо не ждать, а начинать работу по его улучшению прямо сейчас. Ведь Яндекс уже дал кое-какие подсказки – он будет брать всю возможную информацию со своих сервисов. Значит, надо как минимум, в них зарегистрироваться. Внесите свой сайт в Карты, организуйте канал в Дзен, укажите его в Метрике  и т.д.

Кроме того, обязательно приступайте к активной работе в соц.сетях, особенно высоко ценится Яндексом переходы из ВКонтакте. И. конечно, создайте свой канал в Ютубе,  это высоко оценивается и Яндексом, и- особенно – Гуглом.

По мере сил и наличия времени я буду помогать практическими советами, но больше надейтесь на себя.
Удачи!

Понравилась статья? Оцените ее и... :

VN:F [1.9.16_1159]
Рейтинг: 5.0/5 (Всего:2 голосов)

... Cообщите о ней друзьям:
Благодарю Вас!
А еще Вы можете подписаться на рассылку - у меня в запасе есть много интересных материалов.

Автор: Сергей Ваулин

Служебная информация о статье:

Кратко о новом показателе Яндекса и о первоочередных задачах вебмастеров
Date Published: 09/05/2018

Что такое показатель ИКС у Яндекса и что теперь делать, 5.0 out of 5 based on 2 ratings

Похожие записи по этой теме:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>