Что такое SEO рерайт? |

Время чтения: 5 мин.

Познакомившись с видами SEO текстов, теперь рассмотрим один из наиболее популярных его видов – SEO рерайтом.

В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Что такое SEO рерайт ?
  2. Зачем он нужен?
  3. Требования к SEO рерайту
  4. Виды рерайта
  5. Приемы рерайта

1.Что такое SEO рерайт?

Рерайт- это небольшая (или глубокая) переработка чужой статьи, это – переписывание текста своими словами с тем, чтобы придать ему уникальность (или якобы уникальность).

SEO рерайт – не просто переписывание чужого текста с применением определенных приемов, а переписывание в интересах поисковой оптимизации. Здесь применяются определенные методы и приемы SEO, которые относятся, как правило, к серой оптимизации.

Чтобы Вам было понятнее, приведу такой пример. Вы можете взять какую-либо статью, сократить ее, чуть-чуть переделать и опубликовать. И занять 99 (или 999) место в выдаче поисковых систем. Это будет рерайт статьи. А можете провести дополнительную работу со статьей и попасть в Топ10. Это уже будет SEO рерайт этой же статьи.

Поскольку дополнительная работа требует дополнительных времени и усилий, то, понятно, что все подряд статьи рерайтить под SEO нет смысла. Даже самые неудачные статьи — с точки зрения SEO — все равно попадут в ТОП по низкочастотным запросам. Особенно в Яндексе – так устроены его алгоритмы.

2.Зачем нужен SEO рерайт?

Чаще всего его применяют информационные агентства для придания уникальности своим сообщениям, но и рядовым вебмастерам он не чужд. Дело в том, что количество опубликованных страниц находится у Google в прямой зависимости от количества опубликованных страниц: чем больше страниц на сайте, тем выше PR сайта.

А чем выше PR сайта, тем больше шансов попасть в ТОП, т.е. при равных условиях статьи с сайта с более высоким PR будут всегда располагаться выше, чем аналогичные статьи с сайта с более низким PR. (К Яндексу и его тИЦ все эти рассуждения не применимы, запомните это, пожалуйста. Но Яндекс потихоньку тоже следует в фарватере Google и то, что не применимо сейчас, может быть справедливым через некоторое время).

Следовательно, на сайте должно быть много страниц, а писать каждый раз новую статью э-э-э несколько утомительно и тогда прибегают к рерайту – быстро, дешево и сердито.

Кроме того, сейчас поисковые системы большое внимание уделяют так называемому поведенческому фактору, а если на сайте нет посетителей из-за того, что страницы не могут попасть в ТОП, то и ни о каком поведенческом факторе не стоит и говорить. Из чего с необходимостью следует то, что попадание страницы в ТОП для нас с Вами — обязательное условие.

Но это относится к вебмастерам средней руки и начинающим. К авторитетным вебмастерам это обычно не относится, поскольку  их цитируют и на них ссылаются рядовые вебмастера безо всякого принуждения, обмена или покупки ссылок. Поэтому, во-первых, пузомерки их сайтов растут естественным путем, а во-вторых, посещаемость во  многом обеспечивается за счет рассылок, социальных сетей, закладок в браузерах и т.д.

Именно в силу этого они могут себе позволить публиковать исключительно шедевры. А шедевры, как Вы понимаете, создаются не очень часто и их сайты зачастую не очень большие.

Из всего этого вытекает, что (1) нам с Вами надо иметь на сайте много статей, (2) пренебрегать рерайтом статей не следует и (3) SEO рерайт предпочтительнее обычного рерайта статьи.

3.Требования к статьям, подвергшимся  SEO-рерайту

Требования к SEO рерайту от обычного рерайта отличаются ровно тем же, что и требования к SEO статьям и обычным статьям. К ним можно отнести (список неполный):

  • длина статьи – более  2000 символов,
  • уникальный заголовок статьи и уникальный тег title,
  • наличие ключевых слов, их определенная плотность и расположение в нужных местах,
  • наличие картинки в статье и тега alt,
  • наличие тегов ul  и  li (т.е. есть какие-то списки в статье),
  • хорошая структура статьи, наличие рубрик в статье, использование различных заголовков (тегов h2-h6),
  • хорошо прописанный тэг H1 (при невозможности его использования, как, например, в большинстве шаблонов WordPress, — тега H2)
  • форматирование текста – выделение ключевых слов подчеркиванием, курсивом, жирным шрифтом,

и так далее. Все эти требования мы подробно будем рассматривать в статье о SEO-требованиях к статьям.

А какие требования в обычным рерайт-статьям:

  • Уникальный заголовок
  • По возможности как можно более уникальный контент, т.е. текст статьи,
  • Смысл статьи должен быть сохранен,

И все.

Сделать обычный рерайт статьи можно с помощью средств, приемов и методов работы над текстом. Но прежде чем приступить к их рассмотрению, давайте посмотрим какие есть виды рерайта.

4. Виды рерайта

Для того, чтобы как-то нам различать виды рерайт-статей, надо определиться с основанием для такого разделения. Мы рассмотрим виды рерайта по двум основаниям:

  1. Предназначение рерайта, т.е. для кого именно предназначена рерайт-статья,
  2. Трудоемкость рерайта.

Совершенно очевидно, что Вы можете приступить к рерайту статьи в двух основных случаях – для использования такой переделанной статьи у себя на сайте или же сделать рерайт статьи под заказ, обычно в целях заработка или для получения обратных ссылок. Несмотря на то, что суть рерайта в том и другом случае остается неизменной, между ними имеются и некоторые различия:

  • статья под заказ обычно не превышает по обьему статью-донор,
  • в заказной статье, как правило, не используется никаких отступлений – Ваших личных рассуждений и т.п.

В «рерайте для себя» таких ограничений нет. Я расскажу о своем опыте проведения такого рерайта, т.к. рерайтом под заказ я никогда не занимался и имею только самое общее представление  о нем

Приступая к рерайту статьи для своего блога, я первым делом намечаю степень трудоемкости этой работы, т.е. определяю какой вид рерайта надо сделать… Я различаю следующие виды рерайта:

Легкий рерайт – минимальная переделка статьи-донора:

  • Обычно переделывается полностью заголовок статьи (пишется заново),
  • немного переделывается первый абзац текста – применяются синонимы, перефразируются предложения, особенно первое, вставляется другая картинка.

Средний рерайт – кроме мероприятий из раздела «легкий рерайт» я провожу:

  • меняются местами абзацы (без ущерба смыслу и логике статьи, конечно),
  • чаще всего первый абзац переписывается полностью, причем первое предложение полностью переписывается всегда,
  • в остальных абзацах – применяются синонимы, изменяется прямая речь на косвенную, одно –два предложения (обычно прямая речь) может быть оформлена в виде цитаты (Как сообщает … или Господин такой-то сказал…)
  • иногда происходит сокращение текста – выбрасываются отдельные предложения или даже абзацы и разделы статьи.

Глубокий рерайт:

  • Полностью переписывается первый и последний абзацы,
  • Добавляются один –два- три абзаца моего собственного текста,
  • Обьем статьи начинает превышать обьем первоначальной статьи,
  • Конечно же, проводится частичная синонимизация текста и другие мероприятия из первых двух списков.

Как правило, после глубокого рерайта статья становится практически уникальной и высоко котируется поисковиками.

Что касается меня, то я сейчас практически не пользуюсь рерайтом, за исключением, пожалуй, новостных статей, да и то редко. – Мне проще написать новую статью на эту же тему, чем переделывать чью-то. Тем более, что в процессе рерайта у меня иногда меняется смысл статьи, доходя, хотя и довольно редко, до прямо противоположного. Я даже не знаю, можно ли считать такие статьи рерайтом.

Но это чисто моя особенность, мне так легче работать,  у Вас может быть по-другому, Вы можете придерживаться каких-то других приемов или выработать свои собственные.

5. Основные приемы и методы рерайта

К основным приемам и методам рерайта относят:

  • Применение синонимизации контента часто с использованием специальных программ – синонимайзеров  (увлекаться такими программами не рекомендую: они очень несовершенны, текст статьи почти всегда становится нечитаемым и его надо править),
  • Перемещения абзацев,
  • смена грамматического построения предложений,
  • Замена прямой речи на косвенную,
  • Уменьшение и упрощение предложений,
  • Изменение обьема текста, как правило, — уменьшение его. Я, наоборот, стараюсь увеличить за счет добавления рассуждений, примеров, аналогий и т.д. – поисковики визжат от восторга.

После того, как статья- донор подверглась рерайту, наступает время ее оптимизации под нужды SEO. После проведения такой оптимизации можно говорить, что первоначальная статья прошла SEO рерайт.

Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики