В среде вебмастеров не стихают споры о том, какая CMS (система управления контентом) лучше других «заточена» под SEO требования поисковиков и, соответственно, какая из них предпочтительней для амбициозных владельцев сайтов.
Каждый вебмастер защищает свою CMS, причем некоторые выдвигают иногда совершенно фантастические утверждения: мол, стоит только установить эту ЦМСку, как тут же сайт окажется в ТОПе – настолько она хорошо сделана.
Чтобы разобраться в вопросе влияний CMS на продвижение сайта, известный в Рунете сервис «Seolib.ru» провел исследование, результаты которого были обнародованы не недавно прошедшей 5-й Всеукраинской конференции по продвижению веб-проектов в сети Интернет Optimization.com.ua. Краткое изложение доклада руководителя Seolib.ru Юрия Кушнерова опубликовано порталом
Итак, для исследования были взяты 25 систем управления контентом из числа наиболее популярных. Исследование проводилось по 4 видам запросов:
Рис.1 (Все скриншоты кликабельны: кликните по рисунку для увеличения)
По каждому типу запросов анализировались по 100 ключевых слов 2 двух поисковых системах — Google.com.ua, Yandex.ua (киевская выдача). Оценивались сайта, находящиеся в Топ 100, 10, 3. Мы с вами посмотрим на результаты только ТОП 10 – на каких CMS работали сайты, представленные там.
Итак, информационные запросы:
А вот картина по общим запросам:
Навигационные запросы:
И, наконец, транзакционные запросы:
Совершенно очевидно, что от типа CMS попадание в ТОП нисколько не зависит. Присутствие на первых 4 местах WordPress, Joomla, DLE и Drupal не должно никого обманывать – это самые популярные среди вебмастеров CMS. Именно поэтому многие из них пробиваются в ТОП – таких сайтов просто много.
Даже по коммерческим запросам (транзакционным запросам) в ТОП могут попасть сайты, работающие на бесплатных WordPress или uCoz и никакой роли уверения авторов дорогих платных CMS о том, что их система – самая-самая, не имеют.
Поэтому можно сделать вывод: для поисковых систем используемая CMS никакого значения не имеет, главное – чтобы был достойный контент и соблюдение некоторых SEO- правил. В силу этого вебмастерам надо обращать внимание не столько на выбор CMS, сколько на создание первоклассного контента и его продвижение, т.е. на копирайтинг и CEO.
Если вебмастер делает сайт для себя, для собственного удовольствия, то он должен эти два момента изучать и применять самостоятельно.
Другое дело, если вебмастер создает сайт для извлечения прибыли (не попутного извлечения, типа, рекламы на блоге), а осознанного и целенаправленного, например, создает Интернет-магазин, или же он делает корпоративный сайт, то тут доморощенные методы продвижения могут даже навредить. Тут надо обращаться к профессионалам.
Скажем, живете вы в Нижнем Новгороде, значит вам и следует искать SEO – фирмы, которые занимаются продвижением сайтов в этом регионе. Например, рекламное агентство полного цикла «S.T.A.SEO» (адрес сайта —
Похожие записи по этой теме:
- О книге SEO Монстр 2020
- Новый алгоритм Google BERT – полный обзор. (И что теперь делать вебмастеру)
- Видеокурс Школа YouTube 3.0
- Новая складчина fxsa.me
- О полезном сервисе sociation.org
- Как вывести сайт в ТОП поисковых систем
- Информация об информации
- Как ускорить индексацию страницы в Google
- Бесплатный видеокурс по SEO
- Что такое показатель ИКС у Яндекса и что теперь делать