Google, платные ссылки и будущее SEO |

Время чтения: 3 мин.

Платные ссылкиОтношение Google к платным ссылкам давно известно: он ведет с ними неустанную борьбу. Собственно, другие поисковики, например, наш Яндекс стараются не отстать от лидера поисковой индустрии.

Но вебмастера, которые практиковали куплю-продажу ссылок, успокаивали себя одним простым соображением: мол, Google ведет борьбу только на словах, если он захочет, то может попросту забанить сайты – участники бирж ссылок.

И вот то, чего так долго боялись вебмастера, свершилось!

Недавно Google применил санкции к одной из самых крупных сетей по продаже ссылок — BuildMyRank.com. Причем он (т.е. Гугл) вычислил сайты – участники и выкинул их из индекса. Ясно, что ценность ссылок с них мгновенна стала равна нулю. Руководство биржи BuildMyRank.com подтвердило тот факт, что подавляющее большинство ее участников вылетели из индекса, и возместила своим клиентам расходы.

И это не первый такой случай: ранее была сообщения о том, что в аналогичную ситуацию попали сетки сайтов  LinkVana, Authority Link Network и некоторые другие. Видимо, пора говорить о том, что наступает закат ссылочных бирж. Причем, администрация биржи BuildMyRank.com знала об отношении Google к продажным ссылкам, но надеялось, что их-то Google простит, т.к. качество реализуемых там ссылок чуть выше, чем у других их коллег. Теперь выяснилось, что для Google это – не довод.

Вы скажете: нам-то что за дело до буржуйских проблем? – И будете неправы.

Во-первых, надо учитывать, что и Яндекс косо смотрит на платные ссылки, поскольку они искажают кристально честную атмосфере Рунета: для него не совсем ясно, кто по-настоящему авторитетен, а кто просто имеет возможность заплатить.

Во-вторых, Google, как Вы знаете, работает и в Рунете, а потому есть высокая вероятность, что он очень скоро может приступить к санкциям в отношении наших ссылочных бирж.

В-третьих, Яндекс довольно часто не то что старается не отстать от своих западных коллег, но в своем усердии даже превосходит их в жесткости наложения санкций. Такие случаи уже были.

Поэтому то, что происходит на Западе стоит скоро надо ждать и нам. Это закон, как закон всемирного тяготения: и не нравится кому-то, но не отменишь. Тем боле, что агенству РИА «Новости» в российской штаб-квартире Google заявили, что правила Google касаются всех без исключения стран, но от подробного комментирования отказались.

Другое дело, что пытливая вебмастерская мысль постарается найти (и найдет!) выход из создавшегося положения: в конце концов, Google, хоть и мощный, но он один, а нас – миллионы. Пока Google будет затыкать одну брешь, мы проковыряем другую дырочку.

Яндекс пытается немного успокоить российских вебмастеров. Так, руководитель веб-поиска Яндекса Александр Садовский заявил, что принятая Яндексом на вооружение система машинного обучения, сейчас с легкостью отличает SEO- ссылки (т.е. платные) от естественных,  поэтому Яндекс при ранжировании сайтов просто не учитывает платные ссылки.

Мне  кажется, что г-н Садовский здесь несколько преувеличивает: сам факт существования и успешной работы многих оптимизаторских фирм говорит о том, что платные ссылки до сих пор учитываются.

Какие у меня мысли, исходя из всего этого?

Я полагаю, что в сфере SEO деятельность по покупке ссылок на биржах, типа Sape, надо потихоньку сворачивать и переходить на продвижение статьями. Жаль, что статейные биржи не участвуют в работе фондовых бирж: мы были бы свидетелями резкого взлета стоимости их акций и это наглядно подтвердило бы мой тезис.

Кроме статей, наверно, стоит усиленно заняться комментированием на авторитетных сайтах, форумах и т.п.

Словом, не отбрасывая пока полностью покупку ссылок на биржах, необходимо сделать акцент на других методах продвижения.

Как это будет выглядеть на практиrе? Например, Вы хотите продвинуть свой сайт по запросу магазин шины диски. Значит, Вам идти на биржи GoGetLinks, Liex, SeoZavr и им подобные и размещать среди сайтов-участников этих бирж статьи, где бы в качестве анкора упоминались эти ключевые слова. Об этом подробно говорилось в статье «Полное руководство по SEO для начинающих вебмастров»

Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики