Google убивает SEO: новый этап |

Время чтения: 3 мин.

Google в последние недели  изумляет и ставит в тупик вебмастеров и веб-аналитиков: происходят очень серьезные изменения в выдаче. Настолько серьезные, что приходится сильно чесать репу: что же происходит в недрах Google?

Панда не при чем?

Прежде всего, все бросились смотреть – а не проделки ли это Панды? Но, похоже, что нет – изменения алгоритма Panda хорошо изучены и предположительно очередное изменение грядет только в конце месяца.

Весьма вероятно, что произошли изменения других алгоритмов – EMD, Penguin (Пингвин). Высказано даже предположение, что все это – результат деятельности нового, неизвестного широкой публике алгоритма. И это очень похоже на правду, как мы увидим ниже.

Сам Google, естественно, хранит гордое молчание, ограничиваясь стандартными ответами на запросы аналитиков – у нас, мол, более 500 различных изменений в месяц.

Google вводит «социтирование»?

Очень известный западный SEO- эксперт Рэнд Фишкин считает, что Google (как и Bing) стал учитывать при ранжировании появление ключевых слов рядом со ссылкой. Но совсем не так, как это делает сейчас, например, Яндекс. Ключевое слово может располагать в статье довольно далеко и даже на другой странице сайта!

Фишкин проанализировал несколько сайтов, которые попали в ТОП выдачи Google и при этом они явно не продвигались по этому запросу, в частности, не использовали выбранный запрос в теге title.

Например, инструмент Open Site Explorer от SEOmoz, предназначенный для анализа обратных ссылок, находится в ТОПе по запросу backlink analysis (анализ обратных ссылок), хотя в Title страницы этого запроса нет. Более того – и это просто невероятно – даже на всей странице, посвященной этому инструменту нет такого словосочетания! И он по этому (!) запросу в ТОПе!

Таких примеров Рэнд Фишкин привел несколько. Аналитики потрясены: почему же Google не выбрал для показа в ТОПе другие страницы, специально заточенные под этот запрос? Ведь именно так раньше и происходило.

И здесь Фишкин выдвинул гипотезу о «социтировании» — Google учитывает не только прямой запрос пользователя, но и его смежные интересы.

Чтобы это стало понятнее, он привел такой конкретный пример. Сайт, посвященный отзывам о мобильных телефонах, попал на 4 место в ТОП по запросу «купить мобильный телефон». При этом ключевое слово (запрос) в title не был указан.

Почему же Google дал этому сайту высокое место в выдаче?

Потому что люди, желающие купить мобильник, активно интересуются и отзывами на него.

И такой пример – не единственный. Значит, можно говорить о тенденции. Долговременный баг (логическая ошибка программы) я не могу предложить даже в качестве частичного объяснения  этого феномена ввиду его явной нелепости.

Видимо, Google начал значительно активнее, чем раньше, сопоставлять запросы друг с другом и подмешивать смежные запросы в выдачу по какому-то конкретному запросу. Не знаю, новый ли это алгоритм ранжирования под условным названием «социтирование» или серьезнаяя модификация какого-то из старых алгоритмов, но факт остается фактом: произошли большие изменения, направленные на ликвидацию SEO как явления и его влияния на выдачу.

Google против SEOЧто ж, Google не откажешь в последовательности. Сначала Панда всерьез взялась за веб-спам и стала активно бороться с прямыми вхождениями ключевиков в анкоры ссылок, потом активизировался алгоритм EMD нацеленный на борьбу с точными вхождениями ключевиков в title, а теперь – «социтирование».

По времени это движение выглядит так: весна – Panda, лето – EMD, осень – «социтирование». Даже страшно подумать, что Google придумает зимой. В любом случае, скучать с таким партнером вебмастерам и сеошникам не придется.

Что же сейчас делать?

Я думаю, что надо расширять тематику статей на сайтах. Сайты должны становиться порталами или мини-порталами: все о продукте и еще обо всем, что ему сопутствует. Мало давать описание, например, ноутбуков, необходимо еще писать о ремонте, гарантиях, отзывах и т.д. Я думаю, что Google именно в этом направлении толкает нас, вебмастеров: давать максимум пользы посетителю на страницах одного сайта.

А сеошникам- практикам срочно переквалифицироваться в сеошники- аналитики. Почему?

Да потому, что Google начал войну с SEO- практикой: ломает  инструменты, приемы и методы сеошников, которыми они довольно успешно пользовались для продвижения сайтов на протяжении нескольких лет.

А если их нынешние методы перестают работать, то куда идти вебмастеру? Правильно, в Google AdWords и начинать активно рекламироваться с его помощью. Тем более, что обычные люди, как показали исследования самого Google, не очень-то различают – где рекламное обьявление, расположенное в выдаче, а где сама выдача.

Теперь Вас не удивляет, как смог Google заработать на рекламе больше, чем все остальные американские печатные СМИ вместе взятые? И забота Google о потребителях Интернета здесь не при чем: это дымовая завеса.

А теперь о приятном. Вы знаете как выбрать хороший диктофон? Я тоже не знаю, но уже начал кое-что понимать, изучив материалы сайта mini-diktofony.ru. Меня жизнь заставила: наш дом приступает к активным действиям против управляющей компании.

И я подумал, хорошо бы записывать разговоры на диктофон, чтобы потом можно было предьявить в суде. Мне понравились модели в виде наручных часов с цифровой подписью – оказывается не любую запись суд примет в качестве доказательства.

И, кстати, такие диктофоны – российская разработка. Они есть даже в книге рекордов Гиннеса – как самые маленькие в мире. Производятся они тоже в России – в Зеленограде!

Но лучше вам перейти по ссылке и изучить все самим – там море разных диктофонов: российских и импортных.

Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики