Какую социальную сеть выбрать — для общения и для работы? Краткий анализ аудитории социальных сетей

By | 10/05/2013


Если вы уже зарегистрированы в каких-то социальных сетях и успешно там общаетесь и/или продвигаете товары или сайты, то перед вами такая проблема не стоит. А вот если нет…

От того, в какой сети вы зарегистрируетесь, во многом зависит успех вашей деятельности. Я пишу «деятельности», поскольку эта статья ориентирована прежде всего на начинающих вебмастеров. А общение в соц.сети, кроме удовольствия от простого общения, должно приносить и пользу в виде трафика (как минимум) и продаж товара (в идеальном варианте).

А это, в свою очередь, зависит от размеров и характера аудитории площадки, от того, каков портрет среднего пользователя той или иной соц. сети.

Наш краткий анализ аудитории социальных сетей мы начнем с самых общих их характеристик. Опираться в анализе мы будем в основном на результаты исследования, проведенного в 2012г. агентством интерактивного маркетинга «Редкая марка», и на тематические выступления на Форуме РИФ+КИБ 2013, проведенном в апреле с.г.

Начнем с количественных характеристик. Общее количество пользователей представлено на следующей диаграмме:

анализ социальных сетей

Рис.1 (кликабельно)

Как мы видим, самая популярная социальная сеть – Вконтакте, далее идут (в порядке убывания) Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Я.ру, Twitter. Различного рода фото- и видео сервисы, а также блогоплатформы, мы в этой статье касаться не будет.

Казалось бы, чего проще: выбирай самые популярные сети и работай в них. Но не все так просто. Очень важно понять, кто именно составляет аудиторию конкретной сети, чем они интересуются, их образование, уровень жизни и т.д., т.е. получить социо-культурный паспорт сетей.

Прежде всего,  узнаем возрастную картину. Ядро пользователей во всех сетях составляют люди в возрасте от 25 до 35 лет. Но далее имеются некоторые расхождения. Традиционно сеть Вконтакте собирает более молодежную аудиторию, более половины ее участников моложе 35 лет. Если же вам нужны пользователи 35+, то лучше идти в Одноклассники ли Фейсбук. Хотя, конечно, и в Одноклассниках есть молодежь, и в Вконтакте есть люди более старшего возраста.

Кроме того, следует учитывать, что число зарегистрированных пользователей может быть меньше общего количества людей, получающей информацию из социальной сети, т.н. общей аудитории. Особенно это касается Twitter и Facebook, которые очень тесно связаны со сторонними сайтами, за счет чего и происходит увеличение аудитории, иногда в несколько раз.

Подробнее портреты аудитории той или иной сети представлены в отчете агентства «Редкая марка»:

Поскольку нас больше всего интересуют приоритеты аудиторий, то проще всего это узнать, проанализировав цели использования Интернета, тогда мы сможем узнать, зачем именно пользователи заходят в сети. Все сети мы рассматривать не будем, сосредоточимся на наиболее крупных:

интересы аудиторииРис.2

Внимательно проанализируйте представленный на рис.2 скриншот и уточните, где именно концентрируются ваши потенциальные читатели, покупатели и т.д. Не забывая посмотреть, естественно, и на другие их предпочтения.

Естественно, что нам хотелось бы более четкой информации – какие именно темы интересуют больше всего аудиторию сетей. К сожалению, я такой информации не нашел, есть только обрывки данных, самые свежие из которых привела участница конференции РИФ+КИБ 2013 Мария Лапук из «Одноклассников».

Г-жа Лапук прямо указала на результаты исследований:

«Контент, который работает в одной соцсети, может не работать в другой только потому, что пользователи дома и на работе ведут себя по-разному. Социальным сетям нужен разный контент, из-за разного паттерного поведения в них.»

Она привела некоторые данные о контенте в сетях.

Facebook – самая читающая сеть, ее пользователи способны прочитать контент аж из 5 предложений. Не смейтесь, в других сетях их участники, как правило, и на это не способны. Именно в Фейсбуке сосредоточена основная масса профессиональных контактов. Публика там серьезная и платежеспособная, поэтому для бизнеса эта сеть подходит лучше всего. Тексты в Фейсбуке «я-ориентированные»: пользователи очень любят подчеркнуть свои достоинства – интеллект, грамотность, разносторонность и самобытность (оригинальность) интересов, знание языков.

Вконтакте – преобладает молодежная публика, любят «халяву» (особенно – аудио и видео материалы) и не любят читать. Поэтому образовательный контент – как бросить курить, похудеть, научиться вязать и т.д. – по сравнению с другими сетями там продвигается крайне плохо. Другое дело – развлекательный контент.

Одноклассники – особенно популярны посты про семью и детей, а также все, что связано с этими тематиками. Постов о политике практически нет, зато их много в следующей сети. Значительный сегмент аудитории составляют люди старшего возраста, платежеспособность которых достаточно высокая.

Twitter – наиболее политизированная аудитория. Именно в Твиттере проще всего найти нужную и самую свежую информацию о событиях в мире, стране и регионе.

Видим, что каждая сеть имеет свои особенности, поэтому если вы еще не зарегистрировались в нужной для вас сети, то самое время это сделать:

P.S. Хотите хороший смартфон на пике технологий? Ищите андроид -систему, сделанную на базе MTK6589. Это — первая в мире коммерческая модель 4-х ядерной системы, сделанной как «система-на-чипе» (SoC), которая предоставляет пользователям просто фантастические возможности. Перейдите по ссылке и почитайте!

Похожие записи по этой теме:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *