3.7.Комментарии на блоге |

Время чтения: 4 мин.

Структура урока:

  1. Порядок вывода статей в WordPress.
  2. Как написать отзыв (комментарий).
  3. О спам-комментариях
  4. Dofollow-блоги.

Нам осталось совсем чуть-чуть для завершения выбора правильного шаблона WordPress. Сегодня посмотрим, как делать комментарии и как они отображаются в Вашем шаблоне.

1. Порядок вывода статей в WordPress.

Для примера возьмем нашу самую запись на блоге – «Новость № 1». Поскольку она была самой первой, то и расположена в самом низу страницы. Это такая особенность WordPress’a: вверху страницы выводятся самые последние записи, а более ранние опускаются вниз.

Это легко проверить. Посмотрите какая запись у Вас в самом верху, войдите в Панель администрирования, сделайте еще одну запись в любую рубрику и увидите, что она расположилась на самом верху главной страницы, а та, которая раньше была первой, стала второй.

И еще. Обратите внимание на две мои стрелки под записями, указывающие на «Раньше» и «Следующая страница». Это очень удобная функция WordPress’a, позволяющая перейти к следующей записи Вашего блога или вернуться назад, на предыдущую страницу.

Но есть еще более удобная функция, когда внизу главной страницы выведен перечень других страниц WordPress’a. В этом случае не надо перелистывать все страницы, чтобы добраться до нужной. Когда страниц много, это бывает утомительно. За такой вывод страниц отвечает специальный плагин, который мы установим попозже.

2. Как написать отзыв (комментарий)

Когда посетитель Вашего блога прочитает текст Вашей записи (поста), возможно, он захочет оставить свой комментарий. Нажав на «Ваш отзыв», он имеет возможность в открывшемся поле написать свой комментарий и добавить ее в Ваш блог, нажав на кнопку «Добавить», естественно:

Вы видите, что Вы вошли как Admin (локальный сервер это с легкостью определил) и Вам предлагают выйти (но выходить не надо!). Написав какой-нибудь текст и нажав на «Добавить», получаем такую картинку:

Видим, что появился первый отзыв, читаем текст отзыва, можем добавить еще отзыв (если в первом отзыве Вы что-то забыли указать) и выходим из комментариев. Но! Если Вы попытаетесь выйти нажав на гиперссылку «Выйти», то получите небольшое затруднение:

Во-первых, ваш WordPress сообщает, что это ошибка, не надо бы уходить с блога (сайта). А во-вторых, уж если Ваше решение непоколебимо и Вы действительно хотите покинуть этот сайт, то жмите на «выйти».

А как же тогда выйти из раздела комментирования? Либо нажав кнопку «Назад» Вашего браузера (левый верхний угол), либо в перечне страниц (вверху страницы комментариев) нажав на «Главная».

Снова зайдя на главную страницу, проверяем, есть ли запись и как она выглядит:

Ура, отзыв появился. Как он выглядит? Сгоняйте, гляньте. Собственно, Вы его уже видели.

3. О спам-комментариях.

Комментарии к статьям постарайтесь оставлять осмысленные. Многих блоггеров замучили спам-комментаторы, которые оставляют свои отзывы только для того, чтобы получить заветную ссылку. И получается, что комментариев вроде много, а толку от них никакого. Бывает хуже, на блоге, посвященном, например, WordPress’у, появляются ссылки на интернет – магазины и даже на порносайты.

Для ведения спам-комментариев имеются специальные программы, рассылающие спам по всем возможным адресам. Видимо, чтобы спамер не вспотел от такой работы. Поскольку рассылка таких комментариев ведется в блоги различной тематики, то они обычно представляют из себя записи типа: «Отличный материал. Ждем новых статей».

Есть и средства защиты, например, капча. Капчу Вы наверняка видели: это различные буквы и цифры, которые надо ввести в определенное поле, или произвести с цифрами какое-нибудь арифметическое действие, или поставить флажок в чекбокс «Я не робот».

Некоторые блоггеры вынуждены  запрещать поисковым роботам учитывать такие ссылки (тэги noindex, nofollow) или вовсе отключают комментирование у себя на блогах. Или вводят жесткую модерацию отзывов, как я. Но это требует большого количества времени и, причем, всегда происходит задержка с опубликованием отзыва, что не приветствуется комментаторами.




4. Dofollow-блоги.

У комментирования блогов есть еще одна и очень важная функция. Комментируя понравившиеся статьи, Вы тем самым даете ссылку на свой сайт. И чем выше пузомерки блога (т.е. его тематический индекс цитирования, или тИЦ, по Яндексу и Page.Rank, или PR, по Google), тем более жирная ссылка будет вести на Ваш сайт.

А это очень хорошо с точки зрения повышения уже Ваших пузомерок. Чем они выше, тем в глазах поисковых систем Ваш ресурс является более авторитетным. Следовательно, Вы сможете заработать больше денег на контекстной рекламе. Об этом подробнее мы поговорим в разделе поисковой оптимизации (СЕО).

Собственно, одна из разновидностей спам-комментариев и преследует цель получения ссылок на свой сайт. Другая разновидность, массовые предложения что-нибудь купить, т.е. обычная реклама. Третья разновидность – попытки «завербовать» Вас в какую-нибудь пирамиду (так называемые «письма счастья»).

Вообще, разновидностей спама довольно много и я не буду здесь на них останавливаться. К сожалению, Вы со спамом очень скоро познакомитесь, я думаю, на 3-4 день после опубликования Вашего блога. Спамеры работают гораздо быстрее поисковых систем, кроме Google.

Поиск таких блогов (dofollow) и комментирование в них является одним из способов продвижения Вашего сайта. Причем, этот способ является бесплатным и довольно эффективным. Списки dofollow-блогов опубликованы, например, на блогах  http://bloginvesto.ru/ или http://sosnovskij.ru/

Перейти к следующему уроку.

…Сообщите об этой статье своим друзьям:

Благодарю Вас!

А еще Вы можете подписаться на рассылку и первым получать самые свежие статьи.

Автор урока: Сергей Ваулин


Похожие записи по этой теме:

Раздел: Без рубрики