Некоторые особенности алгоритма Google Penguin и наши ближайшие действия


Алгоритм Google PenguinВ мировом Интернете продолжается мировая война – Google воюет против всех. При этом он использует разнообразные инструменты борьбы, но самый, пожалуй, главный из них – алгоритм Пингвин (Google Penguin). В свою очередь, вебмастера всего мира обьединяют свои усилия в борьбе против этой напасти. И кое-что им удается.

Пока основные усилия вебмастеров направлены на выявлении механизма работы Пингвина. Понять как именно он работает означает половину успеха – в этом случае можно разрабатывать эффективные меры противодействия.

Конечно, лучше всего закладывать стратегию продвижения сайта еще на этапе его проектирования, но для молодых вебмастеров это просто невозможно – нет необходимых знаний. Поэтому молодым вебмастерам приходится надеяться на авось – авось пронесет и мой сайт не попадет под санкции поисковых систем.

Но это касается, например, блогов, но совсем другое дело, если вы планируете сделать коммерческий сайт, скажем, Интернет-магазин. В этом случае лучше всего обращаться к профессионалам: искать компании, которые практикуют и cоздание сайтов в Краснодаре (моем любимом, но это к слову – для примера), и его дальнейшую раскрутку и продвижение. Тогда вы сэкономите время, деньги, силы и нервы.

Вернемся в Гуглу и его зверинцу.

На сегодняшний день ясно, что Google ведет борьбу с вебспамом (читай: платными ссылками) по двум направлениям. Первое и основное направление – поиск сайтов, которые нарушают правила Google, практикуя вебспам. Второе – «окучивание» линкоферм, сеток сателлитов, отдельных сайтов (например, Interflow), ссылочных бирж (Sape.ru) и т.д., т.е. своего рода прицельное бомбометание в отличие от первого способа – ковровых бомбардировок.

Совсем недавно агентство Portent выпустило в свет отчет о своих наблюдениях на алгоритмом Пингвин. В документе прямо указывается, что поисковик усиливает свое воздействие на сайты – нарушители. Анализировалось соотношение платных (неестественных, искусственных) и естественных ссылок.

Если в момент запуска алгоритма Пингвин санкции накладывались на сайте, у которых более 80% ссылок от общего числа расценивались как платные, то потом Google стал ужесточать требования. В июне 2012 года эта пропорция изменилась до 65%, а в октябре 2012г. – до 50%.

Эта динамика хорошо прослеживается на следующем графике:

Однако и это еще не все. Недавно руководитель службы Google по борьбе с вебспамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) заявил, что его подразделение сейчас активно готовит новое существенное (!) обновление алгоритма Penguin, которое еще больше осложнит жизнь вебмастерам.

Что для нас, вебмастеров, все это означает на практике? Необходимость пересмотреть свой ссылочный портфель и уменьшить количество платных ссылок из различных источников как минимум до 50%, а с учетом грядущего апдейта Пингвина и до 30%. Но можно этого и не делать, если вас не интересует трафик из Гугла :).

Очевидно, что обезопасить себя можно как простым снятием платных ссылок, так и увеличением количества естественных ссылок (последнее рекомендует сам Google). Для этого хорошо подойдут социальные сети, а если не ждать у моря погоды (т.е. когда другие вебмастера разместят ссылки на вас), то следует активно практиковать обмен ссылками.

На этот счет у меня есть некоторые мысли и предложения, которые и прямо сейчас опишу в другой статье. Кому интересно — почитайте, а интересно, я думаю, должно быть всем вебмастерам.

Похожие записи по этой теме:

2 thoughts on “Некоторые особенности алгоритма Google Penguin и наши ближайшие действия

  1. Ирина

    Опять что-то придумали... У Гугла там что-то видимо очень много свободного времени — все время что-то фантазирует. То Сапа, то Ридер закрывает... Сейчас вот новая пакость!

    Reply
    1. admin Post author

      Ирина, в последовательность Гуглу не откажешь: борьбу с неестественными ссылками продолжают и усиливают. Уверен, будут еще неприятные сюрпризы.

      Reply

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *