Нововведения в Facebook и их влияние на работу вебмастеров |

Время чтения: 2 мин.

Новости от FaceBook можно условно разделить на две основные группы:

1. новости связанные с выходом на фондовую биржу;

2. новости, связанные с улучшениями самой соц. сети.

Конечно, эти две группы новостей часто переплетены и их нелегко отличить друг от друга. Часто бывает и так, что одна и та же новость касается обоих направлений.

Вот, недавно FaceBook анонсировал новый формат просмотра фотографий. Поскольку FaceBook сегодня это самый крупный сервис для обмена пользователями своими фотографиями, то эта новость, несомненно, привлекла к себе внимание.

Суть изменений сводится к тому, что справа от размещенной фотографии будет располагаться панель для комментариев. Напомню, что раньше эта панель располагалась под фотографией.

Казалось бы, новость имеет прямое отношение к улучшению взаимосвязи пользователей друг с другом — facebook друзья и все такое. Но не спешите делать такой вывод.

Во-первых, все пользователи давным-давно привыкли, что комментарии находятся ПОД основным контентом, как это сделано на любом сайте, поэтому те, кому интересно прочитать комментарии, могут легко опустить страницу вниз и прочитать.

А во-вторых, буквально на днях появилось сообщение о том, что в этих панелях FaceBook планирует размещение рекламы. А это новость уже напрямую касается будущего IPO (первичного размещения акций на фондовом рынке): ведь будущие инвесторы должны воочию видеть усилия руководства компании, направленные на повышение монетизации социальной сети.

При этом руководители FaceBook заявляют, что здесь, мол, ничего страшного нет – «мы постоянно тестируем новые дизайны и порядок размещения контента». И это при том, что всем известно отношение пользователей к рекламе!

А вот еще одна новость: в мобильной версии FaceBook тоже будут транслироваться рекламные обьявления. Посмотрите на экран своего мобильника и представьте, что значительная часть экрана теперь будет отдана рекламодателям. Причем, лучшая часть – на этом, несомненно, будут настаивать рекламодатели, да и сам FB будет не против – повысится кликабельность обьявлений.

Словом, FaceBook уверенно идет по пути своего «лучшего друга» Google – почитайте мою статью «Google: SEO – это баг», опубликованную буквально на прошлой неделе.

Что же делать вебмастеру в этой ситуации?

Я полагаю, что бесплатные методы раскрутки в социальных  сетях, хотя еще и занимают видное место в арсенале вебмастера, скоро уступят место способам привлечения посетителей на сайт с помощью рекламы. Другими словами, в Интернете наступает новая эпоха – на первый план выходят кошельки: кто сможет хорошо и обильно профинансировать рекламу своего сайта, продукта, тот и будет на коне. Качество контента уйдет на второй план. Тонны одноцентового трафика перекроют все недостатки.

Вывод: копите деньги на рекламу, господа!

Похожие записи по этой теме: