О целевом трафике, рекламе и сайтах MFA

By | 05/01/2012


реклама вконтактеЧто такое трафик вообще? Откроем Википедию, там коротко сказано, что слово «трафик» (ударение на первом слоге) происходит от английского слова Traffic – «движение», «транспорт», «торговля». И еще там сказано, что термин этот многозначный, имеет различные значения. И все.

Что же такое трафик для вебмастера? Обычно под этим термином понимают приход посетителей на сайт. Бывает еще и исходящий трафик, но нас сейчас он не интересует. Нас интересует только и исключительно входящий трафик. Именно им определяется авторитетность ресурса. И именно он приводит к монетизации сайта.

Поэтому можно смело утверждать, что трафик – это единственная ценность в Интернете и для любого вебмастера борьба за трафик – дело святое. Здесь, как и везде, есть методы белые, серые и черные. Мы будем рассматривать только белые, т.е. законные и разрешенные приемы и способы работы.

Самый простой, бесплатный, но и самый долгий, способ – это написание хорошего и уникального контента. Способ верный, но подходит далеко не всегда. Иногда требуется сделать что-то побыстрее, чем наращивание в течение нескольких лет группы верных читателей сайта.

Здесь очень хорош e-mail маркетинг. Люди подписываются на Вашу рассылку и Вы их подводите к мысли сделать что-то, например, купить. Способ хороший, слов нет, но и тут есть подводные камни.

Во-первых, создание подписного листа – дело достаточно трудное и долгое. Хотя некоторые «умельцы» и утверждают, что способны научить делать большой подписной лист за пару дней. Но… Вы верите в это?

Во-вторых, даже если у Вас есть подписной лист на 10 000 человек, то скажите мне: ограничивается ли вся Ваша потенциальная аудитория этими подписчиками? Нет! Многие (большинство!) из Ваших потенциальных читателей (или покупателей) даже не подозревают ни о существовании Вашего замечательного сайта, ни о Вас самих.

В-третьих, человека может интересовать одно, а в Вашей рассылке идет совсем другое. Например, пришел посетитель на мой блог. Почитал материалы по созданию сайта по WordPress, ему понравилось и он подписался. А в рассылке ему пришла эта статья – про рекламу и т.д. Но ему это еще не интересно и он отписывается.

И вот здесь выходит на первый план реклама. Именно она дает возможность быстро привлечь на сайт целевых посетителей. (Вот мы и добрались до слова «целевых».) Под целевым посетителем мы будем понимать такого посетителя, которого интересует что-то конкретное на Вашем сайте. В отличие, от случайных посетителей, которые пришли к Вам, не имея определенной цели. Пример: в Интернет магазин люди могут зайти просто поглазеть на товары, а могут придти за покупкой. Разница для владельца такого сайта очевидна.

Вы можете возразить: я не собираюсь ничего продавать! Не спешите с категоричными заявлениями. От Вас не требуется стоять за прилавком. Но что Вам мешает вступить в партнерскую программу какого-то Интернет-предпринимателя, который предлагает товар по теме Вашего сайта? Этим самым Вы расширяете возможности для своих читателей узнать что-то новое, а может и купить что-нибудь. А ведь Вы заботитесь о своих читателях?

Кроме того, практически на всех сайтах висят рекламные обьявления. Это тоже род товара. И тут прекрасно подходит метод привлечения посетителей посредством рекламы. Чтобы Вам было понятнее, приведу пример из своей практики,.

В последнее время я потихоньку занимаюсь созданием сайтов, заточенных специально под рекламу от AdSense (так называемые MFA сайты – made for adsense). На лучшем из них CTR зашкаливает за 50% (это показатель, характеризующий отношений числа кликов по рекламе к общему числу посетителей, т.е. кликает по рекламе каждый второй).

Все в MFA сайтах хорошо: и делаются быстро, и деньги считать весело. Одна только закавыка – нужен трафик: кликают-то люди! Причем трафик нужен целевой, поскольку такие сайты делаются под НЧ запросы. Значит, надо попадать в ТОП. А при малом количестве контента это очень трудно.

Теперь давайте считать. Привлекаем на сайт народ с помощью рекламы, один посетитель обойдется в 1 цент, клик по рекламе у меня на этих сайтах стОит (в среднем) 20 центов. Из двух посетителей один кликнет по рекламе, в сухом остатке – 18 центов. Есть мне смысл использовать рекламу или нет?

Где брать посетителей? Например, в социальных сетях. Именно там тусуются миллионы посетителей каждый день. Поэтому я сейчас активно интересуюсь проведением там рекламных компаний. Ага, скажут постоянные читатели блога, а сам говорил, что в сети «Вконтакте» работать не собираюсь. Но ведь работать – это одно, а давать там рекламу – другое.

реклама вконтакте — это, на мой взгляд, одно из самых перспективных направлений рекламной деятельности в Рунете. Причем я, как НЕ специалист в этой области, собираюсь воспользоваться услугами профессионалов в этой области, т.е. рекламных агентств. Но, чтобы не промахнуться с подбором специалистов, надо быть в теме. Поэтому я читаю различные блоги, где есть описание тонкостей этой работы. Вот ссылка, которую я дал в начале этого абзаца ведет на сайт obache.com, конкретно – на статью, посвященную рекламе в «Вконтакте». Там есть неплохие советы таким чайникам, как я. И я ими обязательно воспользуюсь.

Чем меня подкупают такие статьи? Тем, что автор материально никак не заинтересован в моем приходе (или неприходе) на рекламный рынок «Вконтакте», а потому может давать наиболее обьективные советы. В отличии от самих рекламщиков. Поизучав вопрос, вникнув в тему, можно переходить и к общению с менеджерами рекламных агентств.

Теперь Вам стал понятен механизм работы: создается маленький сайт – дается реклама – посетители кликают – я считаю деньги. Простенько и со вкусом.

А теперь представьте, что весь этот механизм со всеми подробностями и известными мне секретами я опишу в книге или видеокурсе и буду продавать его за деньги. Где и как я буду искать на него покупателей?

Похожие записи по этой теме:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *