Об инновациях в экономике

By | 16/11/2012


Один из наших бывших — будущих президентов (кто их там в тандеме разберет – чья сейчас очередь) как взял да и провозгласил курс страны на инновации.  Ну, нам не привыкать: инновации так инновации. И не такое переживали. И это переживем.

Сначала было все как всегда: надо что-нибудь построить. Уж очень хорошо здесь руки набиты.

И построили. Сколково.

С одной стороны посмотришь — наша доморощенная Силиконовая долина (нет, это президент сказал, что она силиконовая, а она у них на самом деле – Кремниевая. Силиконовые  знаете что у женщин?). А с другой стороны, получилось как бы ПТУ высокого разряда: ну, это там, где кого-то на что натаскивают.

И, в общем, инновации на этом кончились. Со сменой президента. Нет, некоторые энтузиасты- ученые, не разобравшись в обстановке, что-то там еще изобретали, но, оказалось, что это уже никому и не надо. Не нужно, в смысле, в нашей стране, а вот в какой-нибудь китайской – сингапурской – тайванской стране очень даже нужно. И они готовы за это платить. В отличие от нашей.

И вот на таком типично российском безрадостном фоне вдруг нахожу один сайт, посвященный горизонтально направленному бурению. Вам это, конечно, ни о чем не говорит. Но не мне, мне это очень о многом говорит.

Сначала откуда я об этом узнал и что это такое. И какое имеет отношение к инновациям.

Лет 15 назад один бизнесмен из Набережных Челнов предложил мне организовать совместное предприятие как раз на эту тему. Я тогда о горизонтально направленном бурении знал столько же, сколько и вы сейчас.

Если говорить коротко, то это бурение почвы под дорогой, зданием, через гору — без нарушения внешней поверхности. Другими словами, можно с помощью такого бурения протянуть кабали, трубы, например, под дорогой НЕ ПЕРЕКАПЫВАЯ ЕЕ (что вообще-то страшный сон для дорожников: сметы на ремонт у них такие жирные).

Приведу пример. В одном городе (не буду называть, но город большой и все его знают) строили новую ВПП (взлетно-посадочную полосу) в тамошнем аэродроме и… построили. Но забыли под ней проложить необходимые коммуникации: разные ведомства, то-се.

И что делать?

Работники ЖКХ (или дорожники) в таком случае тут же схватились бы за подручные отбойные молотки, вскрыли бы ее, родную, положили что надо. И закопали. Если повезло бы, то и латку асфальта сверху кинули. Зимой кинули, как принято.

Но это же аэропорт! Черт-те знает какие требования к гладкости и ровности поверхности. И сделать надо быстро. В общем, не для дорожников работа.

Позвали наклонно-горизонтальных бурильщиков (извините, терминологией не владею), те за 6 (Шесть!!!) часов пробуровили аэропорт во всех нужных направлениях, расписались в получении денег и уехали. И денег как-то мало взяли, если сравнивать дорожниками.

А использовали эти бурильщики для своей ударной работы какие-то американские механизмы. Извините, за давностью лет запамятовал название, да и фирму-производителя тоже забыл. Точно помню, что эти механизмы стоили в бэушном состоянии 500-700 тыс. вечнозеленых, в зависимости от изношенности. Что на наши (грубо) — 15-20 миллионов. (На деньги-то у меня ой хорошая память)

Так вот, этот мой партнер из Челнов и предложил нам на пару подписаться на такое же дело. Тогда у нас с ним не срослось, но отметка в памяти осталась. И вот пригодилась.

Оказывается, подобное оборудование для ГНБ – горизонтально продольного бурения -теперь производится и у нас в стране, в Волгодонске! И стоит намного дешевле – в разы.

Причем отечественные установки гнб высокотехнологичные и высокопроизводительные.

И вот я думаю, что именно  такая модернизация экономики нам нужна, а не какие-то заоблачные инновации, от которых так и пахнет распилом. Да, сначала надо все в точности содрать, как у других, освоить это и потом двигаться вперед. Нам надо не то чтобы догнать передовые в технологическом отношении страны, хотя бы приблизиться к ним, а уже потом уходить вперед. Так сделала в свое время Япония. Потом – четверка азиатских тигров. Теперь так делает Китай. И нам так надо! В этом я уверен.

Похожие записи по этой теме:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *