Отслеживание поведения посетителей на сайте с помощью сервиса jSpy.ru


Сегодня получил от Василия Медведева в его рассылке описание сервиса jSpy.ru, за что ему большое спасибо.

Что делает этот сервис? Он позволяет отслеживать действия посетителей на Вашем сайте: как и когда скролили страницу, куда потащили мышь, где кликнули или просто курсор повисел над кнопкой «Оплатить» и ушел ;-). Сервис Woopra, про который я писал раньше, позволяет смотреть в реальном времени, но без деталей, Яндекс.Метрика со своими картами показывает где кликали, да пожалуй и все.

В сервисе jSpy.ru Вы сможете точно узнать, где и когда человек закончил чтение или он, не дочитав, ушел — так и не дойдя до Вашей заветной кнопки «Заказать». Другими словами, сервис позволяет совершенствовать контент и юзабилити сайта, что, в свою очередь, способствует превращению читателя в постоянного посетителя.

Знаете, на что в Яндекс.Метрике я больше всего обращаю внимание. Нет, не приход людей из поисковых систем, а на показатель «Прямые заходы». Именно он говорит, что Ваш сайт внесен в закладки или даже посетитель помнит его URL наизусть.

Кроме того, авторы сервиса утверждают, что с его помощью можно бороться со скликиванием. Я это не очень понимаю: если моя реклама размещена на чужих сайтах, как я увижу скликивание? Да, я смогу определить приход на мой сайт клик-робота из различных систем активной раскрутки, но ведь я им плачу за это. Большая ли разница: клик-робот или школьник-кликер? – В любом случае, если это заподозрят Google.AdSense или Яндекс.Директ, или любая другая рекламная сеть, то мой аккаунт будет заблокирован.

Мне кажется, тут авторы сервиса несколько перегнули палку. Другой дело — и это нужная для многих вещь — с помощью сервиса jSpy.ru можно бороться с накручиванием посещений. Некоторые вебмастера платят специальным сервисам, чтобы те нагоняли трафик им сайт. Трафик этот, понятно, липовый, однако для каких-то целей им нужен. Поскольку здесь идет уже о Ваших деньгах, то очень полезно знать —  не халтурит ли этот сервис (биржа).

Сервис полностью бесплатен, регистрация легкая: надо только указать адрес почты и придумать пароль. Потом Вам дается код скрипта, которые надо разместить на сайте. Я его установил в файле Header.php сразу же перед закрывающим тегом </head>. Все у себя обновил и пошел на сервис посмотреть.

Вообще на сервисе все настолько понятно, что я сегодня, вопреки своему обычаю, обойдусь без скриншотов со стрелками.

Сервис мне показал, что я сегодня опубликовал одну статью (было такое) и что сайте сейчас 1 посетитель. Посмотрел в Woopra, чтобы проверить – да, один посетитель из Украины читает про виджеты.

В настройках сделал одно: запретил учитывать меня самого. Для этого в «Настройках» надо кликнуть в разделе «Черный список» на кнопку «Не записывать меня». Система автоматически определит Ваш IP и не будет записывать Ваши действия.

Для чего это я сделал? Дело в том, что сервис бесплатно дает возможность посмотреть 100 записей действий посетителей. Чтобы увеличить это количество можно или каждый день заказывать еще по 100 просмотров, или заплатить 49 руб за еще 100 записей. И есть еще один ход: если новый участник зарегистрируется по Вашей реферальной ссылке, то Вам дадут еще 300 просмотров. Так что, те из Вас, кто зарегистрируется по моей ссылке, даст мне возможность получить дополнительные просмотры, за что я Вам заранее благодарен.

Вот сейчас я посмотрел действия одного посетителя. Он читал статью «Как удалить ненужные страницы из поиска Google». Обидно, что статью он не дочитал до конца (или это запись не до конца осуществлена, он был на сайте 103 секунды), потому что в конце – рекламный блок П.Берестнева ;-). Несколько раз посетитель кликал (всего 11 раз), кликами отмечены разными цветами – синие, фиолетовые и красные.

Причем кликал он только в верхней части статьи, почему – я еще не понял. Точнее, смысл 6 кликов я понял, а вот зачем еще 5 раз кликал – неясно. Непонятно и назначение цветов кликов, а пояснений не нашел.

Кстати, запись показывается в ускоренном режиме: читатель был 103 секунды, а время просмотра – секунд 8-10.

Словом, сервис крайне интересный, уверен, Вы не пожалеете. Вот ссылка на него (реферальная ;-)):
перейти на jSpy.ru

P.S. Для Интернет-магазинов и продающих сайтов этот сервис вообще трудно переоценить. Тем более, что есть возможность ставить задачи и отслеживать их выполнение. Как в Яндекс.Метрике.

P.P.S. Правда, я пока не знаю как все это дело будет выглядеть, если посетитель использует прокси сервера. Причем, есть специальные прокси сервера — их называют SOCKS прокси — которые можно выстраивать в цепочку для повышения своей анонимности. Где взять их адреса? — На специальных socks прокси листах, которые размещены на специализированных сайтах.

Похожие записи по этой теме:

2 thoughts on “Отслеживание поведения посетителей на сайте с помощью сервиса jSpy.ru

  1. Серж

    Обязательно применю на своем Joomla сайте — попробую увеличить выхлоп Google Adsense.

    У Вас не сайт, а кладезь полезной информации — так держать!!!

    Reply
    1. admin Post author

      Серж, эта штука в самом деле полезная: четко видите, что делают Ваши посетители на странице, где тормозят. А с выхлопом я помогу: сейчас схожу на Ваш сайт и по-о-олюбопытствую, что там у Вас за реклама.

      Reply

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *