Последние изменения в алгоритмах поисковиков и их влияние на мой блог

By | 08/02/2013


Сначала о печальном. Похоже, 20 ноября 2012 года Пингвин настиг-таки мой блог. По крайней мере, именно в этот день произошло определенное снижение посещаемости из органической выдачи Google и с той поры она не растет.

Что я делаю?

Ничего!

Почему?

Лень.

Если говорить точнее, то лень это только одна сторона вопроса. Другая сторона: я не делал с блогом ничего такого, из-за чего бы можно было накладывать санкции. Поэтому я думаю, что они наложены по ошибке (таких случаев – пруд пруди) и через 6 месяцев они автоматически будут сняты. Напомню, что алгоритмы накладывают санкции на сайты, в отличии от фильтров, автоматически. И так же снимают. Так что писать о несправедливом наложении санкций в Google бессмысленно.

Теперь о хорошем. Вместо снижения общей посещаемости блога я имею довольно неплохой прирост. Как же так?

Просто резко увеличилась посещаемость с российского поисковика. Конечно, приятно думать, что Яндекс, увидев, что освободился от гугловских обьятий хороший сайт, тут же поспешил заполнить вакуум, но, увы… Хотя внешне выглядит именно так: количество посетителей из Google уменьшилось в 2 раза – с 40% до 20% от общего числа, соответственно, увеличилась доля посетителей из Яндекса на такое же число и сейчас составляет почти 80%. И это не просто процентные доли, а реальной увеличение числа уникальных посетителей, их количество за месяц увеличилось на 11% и рост продолжается.

Значит, дело в том, что  у Яндекса так поменялись алгоритмы, что мой сайт стал чаще мелькать в ТОП 10. Осталось выяснить, что же у него поменялось.

Алгоритм Калининград — резко усилил персонализацию поиска. Возможно, что из ТОПа повылетали сайты, продвинутые туда различными SEO- компаниями, тогда, надо думать, что значение ссылок еще больше уменьшилось.

Наконец-то заработал инструмент «Оригинальные тексты». Более того, Яндекс теперь отдает предпочтение оригинальным текстам на 80% больше, чем раньше. Правда, для этого надо оригинальный текст оправить  ему до публикации, а я ни разу этого не сделал.

И, наконец, прошло сообщение о том, что система машинного обучения Матрикснет собрала хорошую базу для самообучения и стала работать намного эффективнее, что привело к ее международному признанию.

До международного признания мне дела нет, хотя и приятно, но вот то, что она работать стала намного лучше… Не в этом ли причина?

Если это так, то получается, что ларчик открывается просто: надо просто стараться сделать хороший сайт, предназначенный для людей. Требования Яндекса к хорошим сайтам изложены здесь. Почитайте, там немного и несложно.

Словом, я думаю, что все дело в том, что упало значение обратных ссылок на сайты плюс увеличилось значение уникального контента. И, возможно, сыграла свою роль персонализация поиска (алгоритм Калининград).

Но это касается сайтов, так сказать, «для души», вроде блогов. А если у вас коммерческий сайт (корпоративный сайт, Интернет-магазин, онлайн аптека и т.д.), то предпочтительнее всего обратиться к профессионалам. Именно у них, профессионалов, раскрутка и создание сайтов поставлено на широкую ногу, прямо–таки на промышленные рельсы. Только выбирайте тех из них, которые могут и создать сайт, и раскрутить его.

P.S. И еще одна приятная новость о Яндексе: он занял четвертое место в мире по количеству обращений к нему, обогнав Bing (поиск от MicroSoft). Поздравляем!

Похожие записи по этой теме:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *