Сервис Яндекса «Оригинальные тексты» как способ борьбы с воровством контента


Многие начинающие вебмастера в своей работе сталкиваются с проблемой хищения контента со своих сайтов. При этом их уникальные тексты по соответствующему запросу часто занимают не первое место в выдаче, а гораздо ниже, что и обидно, и вредит сайту — ведь в глазах поисковиков такой сайт оказывается просто использующем копипаст, т.е. скопированные тексты

Это происходит потому, что при формировании выдачи поисковые системы используют разные показатели и один из главнейших из них – траст. Траст – это доверие поисковых систем к сайту, его авторитет, а какой может быть авторитет у совсем молодого сайта? Этим пользуются различного рода нечестные вебмастера и в результате их сайты с помощью сворованного контента занимают более высокие места.

Вебмастера неоднократно жаловались на такое положение дел и поисковые системы тем или иным способом старались определить первоисточник уникального текста. Скажем, Google в этих целях активно использует кнопку «Google +», кроме того, внимательно отсматривает Твиттер – кто раньше опубликовал сообщение, тот, скорее всего, и автор контента.

Но самое главное – Google приступил к активной раскрутке своего алгоритма AuthorRank, который позволяет привязать контент не к сайта, а к автору статьи. В чем разница? Подумайте сами, если вы продадите свой сайт с уникальным контентом, то для вас как автора все написанные материалы будут потеряны.

С помощью же этого алгоритма авторство контента останется неизменным. Другими словами, Google пытается заменить трастовость сайта трастовостью автора. Подробнее об этом и что вам надо сделать вы можете прочитать в статье «AuthorRank — наиболее значимый алгоритм Google».

Яндекс, как обычно, пошел своим путем: для подтверждения авторства контента он создал специальный инструмент для вебмастеров «Оригинальные тексты». Теперь доказывать свое авторство стало намного легче.

Этот инструмент был создан некоторое время назад, но находился на этапе тестирования. Теперь необходимый обьем информации собран, алгоритмы работы отработаны и вы можете им воспользоваться. Суть его работы очень проста: вебмастер ПЕРЕД опубликованием текста (это важно!) вносит его в специальную форму, Яндекс фиксирует время такого сообщения и признает этот текст уникальным под вашим авторством (как админа сайта, а не как автора).

Уже сейчас механизмы ранжирования Яндекса отдают присланным текстам  на 80% чаще:  ваш текст, как авторский, будет расположен в выдаче выше, чем копипащенные (сворованные у вас) тексты. Этот сервис и дальше будет совершенствоваться, соответственно, и этот показатель будет расти. Система машинного обучения Матрикснет – великая вещь! – С ее помощью роботы самообучаются. И в этом случае тоже.

Основные требования к текстам:

  • Принимаются (точнее, обрабатываются) только тексты с сайтов имеющих тИЦ 10 и выше,
  • Обьем текста – от 2 до 32 тысяч знаков. Если текст больше, то необходимо его разбить на 2 и более частей.

Конечно, то что есть ограничение по тИЦ – не обрадует многих, но… Таково требование Яндекса. По крайней мере, теперь многие будут знать, зачем им необходим тИЦ повыше нуля.

Очень важное замечание. Нельзя путать релевантность текста с его оригинальностью. Релевантность – важнейший фактор ранжирования, он означает соответствие смысла запроса содержанию статьи. А оригинальность текста означает, что раньше такого текста в Сети просто не было, то есть оригинальность тождественна уникальности. При этом оригинальный текст может релевантным или нерелевантным запросу.

Теперь о том, где этот сервис расположен и как им пользоваться. Главная страница сервиса расположена здесь. Но, чтобы вам не запоминать специально адрес «Оригинальных текстов», сообщу более простой путь, хотя он и будет чуть более долгим.

Заходите в свой аккаунт в Яндекс.Вебмастере на страницу «Мои сайты». В самом низу страницы – под списком сайтов – будет ясно видимая ссылка: «Передача данных о содержимом сайта». Кликнув по ней, вы попадете на страницу «Станьте заметнее в Яндексе», в нижней части которой будет ссылка «Оригинальные тексты». Перейдя по ней, вы попадете на страницу сервиса «Оригинальные тексты», где надо нажать на кнопку «Начать работу». Откроется новая страничка, где надо выбрать нужный сайт из списка. Кликните по ссылке с названием сайта, откроется страничка с формой.

Копируете новую статью из Word’a, вставляете ее в форму и нажимаете «Добавить». Никаких html- кодов добавлять не надо, статья должна выглядеть так, как ее увидят читатели. Отправив статью в Яндекс, можете приступать к размещению статьи на сайте. Пока вы ее разместите, опубликуете и расшарите по сервисам, Яндекс успеет зафиксировать ваше авторство, а ваш сайт — как первоисточник. Не надо даже ждать бысторобота!

Видите, все это достаточно просто в использовании, но эффект может быть хороший. Но это один инструмент для продвижения, а их ведь довольно много. И самая большая трудность для начинающих вебмастеров — найти их и изучить. Правда, можно обойтись и без этого, а поручить продвижение сайта профессионалам.

Приведу хороший пример- питерская вебстудия PiterRromo.ru. Для интересующихся сразу сообщу ее телефон и адрес — (812) 946-15-29, Санкт-Петербург ул.Ново-Никитинская, 5. Эта студия полного цикла: она предлагает услуги по созданию хороших сайтов, их продвижению в поисковых системах, контекстной рекламе и брендированию (разработка названия, создание логотипа и фирменного стиля и т.д.). В этой студии работают высокие профессионалы, которым открыты многие секреты продвижения сайтов, в том числе и секреты сохранения авторства текстов. Воспользуйтесь их услугами и не прогадаете, тем более, что цены на продвижение у них вполне демократичные.

P.S. Эта статья добавлена в «Оригинальные тексты».

Похожие записи по этой теме:

One thought on “Сервис Яндекса «Оригинальные тексты» как способ борьбы с воровством контента

  1. Сергей

    отличная статья. Спасибо большое. правда опечатка есть в названии компании

    ...Приведу хороший пример- питерская вебстудия PiterRromo.ru.

    Reply

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *