Внимание: изменение политики Google в отношении рекламы

By | 22/01/2012


Слишком много рекламыНедавно в блоге Google ведущий инженер поискового гиганта Мэтт Каттс (Matt Cutts) сообщил о некоторых изменениях в алгоритмах, отвечающих за отслеживание рекламы на сайтах. В частности, были внесены изменения, призванные контролировать соотношение рекламных блоков к общему контента на странице.

Здесь стоит отметить, что аналогичные предостережения Google делал уже не раз, оповещая вебмастеров, что он негативно относится к сайтам, перегруженных рекламой, – из-за этого обычные пользователи испытывают неудобства. Поэтому, предупреждал Google, сайты, на страницах которого имеется масса рекламы (особенно в верхней части страницы), будут пессимизироваться, т.е. подпадать под действия фильтров.

Но в этом вопросе не так все просто.

Портал searchengines.ru приводит слова Мэтт Катс:
«Мы понимаем, что размещение рекламы в верхней части сайта характерно для многих веб-ресурсов, поскольку именно такие объявления заметны пользователю и являются основным источником дохода для издателей. Вот почему фильтр не будет понижать в ранжировании те сайты, которые публикуют рекламу «в разумных пределах». Основной удар придется на сайты, изобилующие рекламой, где пользователь с трудом находит оригинальный контент. Не пройдет и распространенный прием, когда оригинальный контент, размещенный в видимой верхней части сайта, настойчиво направляет пользователя ниже к огромным блокам рекламных объявлений».

Указанное изменение алгоритма, видимо, затронет не более 1% от общего числа всех сайтов. Много это или мало? Например, ко мне на блог приходит в месяц семь-восемь тысяч уникальных посетителей (не считая повторных). Если считать, что у каждого вебмастера только по одному сайту, то итог может быть такой: 70-80 сайтов может попасть под фильтр. Каждый месяц. И это только из числа Вас, мои дорогие читатели.

Поэтому вопросом соотношения рекламы и контента стоит озаботиться заранее.

Этот алгоритм уже работает и я его действие испытал на себе: на одном из моих молодых сайтов с самого начала висела реклама Adsense и Гугл отказывался его индексировать. Контента на сайте было немного, но зато на каждой странице было по два-три рекламных блока. Я их убрал и сайт тут же попал в индекс. Вот так.

Специалисты Google рекомендуют то же самое: если сайт попал под фильтр, пересмотреть количество рекламы в сторону уменьшения и роботы Google самостоятельно переиндексируют сайт. В среднем, как они (т.е. специалисты) утверждают, это будет занимать несколько недель.

В моем случае, на это ушло сутки, правда, я его активно прогонял по всяким сервисам, по преимуществу, западным – Twitter, Facebook, FriendFeed и т.д. , разным закладкам. Из-за него даже завел блог на Blogger. Однако это был повторный прогон (сайт был уже без рекламы), первый прогон оказался безрезультатным (был с рекламой).

Но здесь есть одна трудность: как узнать, что Ваш сайт попал под фильтр именно из-за рекламы? Ответ: никак. Вам придется искать методом тыка. И после каждого внесенного изменения ждать результатом по несколько недель. Так, может лучше сразу посмотреть на рекламу на сайте?

Заканчивая разговор об изменении алгоритмов Google в отношении рекламы, хочу заметить вот что. «Меня мучают смутные сомнения», что не случайно все эти изменения в алгоритмах появились аккурат после того, как было обьявлено об антигугловской коалиции в рекламной сфере.

Если моя догадка окажется верной, то в первую очередь под удар будут попадать сайты, содержащие не-гугловскую рекламу, т.е. рекламу от других, несертифицированных Google, рекламных сетей, скорее всего от Bing. Значит, Google будет идти до конца.

Конечно, как всегда, внимание Google в первую очередь направлено на англоязычный сегмент рынка, но и до нас дело дойдет. Я лично это расцениваю как намек на то, что работать надо по преимуществу с Google AdSense.

P.S. Кстати, если Вас интересуют хорошие обои для рабочего стола, то есть специализированные сайты для этого. Лично мне нравится сайт — Банк Обоев. Почему? Там хороший выбор, даже трудно выбрать.

Похожие записи по этой теме:

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *